Учить сегодня- сложная задача, ученье, как вершина нас зовет. Быть современным, грамотным, а это значит, учить себя и двигаться вперёд".

Эссе

Эссе 

Учитель — это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец.
    Я - учитель начальных классов. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. 
    В далёком 1987 году я пришла работать в школу. Очень хорошо помню своё первое 1 сентября в роли учителя и тех 29 мальчишек и девчонок, которые стали моими первыми учениками.
    35 лет работы, одиннадцать классов, одиннадцать выпусков, они останутся навсегда в моей памяти. Какими были эти ученики? Какими будут следующие? Всегда ли они послушны и любознательны? Сколько учеников – столько характеров. Одни - старательные, прилежные, а другие противоположность, тем первым. Можно сказать, что все ученики «звезды", только одна звездочка горит ярко, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить, сделать все, чтобы она раскрылась! Для каждого стараюсь найти индивидуальный подход. У каждого ученика своя ситуация успеха, для Насти — это отличная оценка, для Евы — увлекательное задание, а для Ярослава — одобрительный взгляд.
    Самая высокая оценка моего труда — это результаты успешности моих учеников. Ежегодно ребята являются активными участниками, призёрами и победителями различных конкурсов и олимпиад. Среди моих учеников есть победители в городском конкурсе «Шаг в будущее – Созвездие НТТМ городского конкурса исследовательских и проектных работ «Интеллектуалы XXI века», победители и призёры городского этапа предметной олимпиады младших школьников по русскому языку, математике и окружающему миру, а также победители районного этапа городской выставки – конкурса детского декоративно-прикладного творчества «Город мастеров».

Как руководитель методического объединения учителей начальных классов, ежегодно в рамках предметной недели провожу, ставшей уже традиционной, «Разноцветную неделю», которая способствуют формированию познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей ребят. Любимыми творческими проектами стали такие как: «Всех скороговорок не перескороговоришь», «Марафон стихов о природе», «Математическим рекордам наши имена», «Математика родного края», «День добрых дел», «Зарядка для чемпионов», «С любовью о малой родине», «Лучший каллиграф. Волшебное пёрышко».

    С целью информирования ребят, родителей о ходе образовательного и воспитательного процесса в школе создала и активно использую в работе блоги «Начальные ступеньки» /http://moiyshola.blogspot.ru/, «Портфолио педагога» https://iauchitel.blogspot.com/ В блогах размещаю информация о проводимых учебных и воспитательных мероприятиях в классе, объявления, учебные материалы; информацию для родителей; творческие работы обучающихся, методические материалы для учителей.
    Учитель – это образ жизни. Для меня «профессия-учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. С чего начинается мой день? - С уроков. Чем заканчивается мой день? - Подготовкой к урокам. Родные часто говорят: «Что ты всё пишешь и пишешь? За столько лет надо уже всё выучить и всё знать!» Но как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока, классного часа, родительского собрания. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Учитель не только учит, он учится со своими учениками. Я каждый день учусь учить ребят умению учиться и сама учусь. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.
    Каждый год, мы расстаёмся с ребятами на 3 месяца. И каждый год я по-прежнему с трепетом и радостью вхожу в сентябре в свои новые классы.

«Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: «Здравствуйте, дети!» автор: Суркова 



Комментариев нет:

Отправить комментарий